Оценки западными специалистами результатов французской программы ядерных испытаний. Часть I.

В августе 1995 г. правительство Франции опубликовало полную хронологию испытаний, включающую 204 испытания, произведенные в период с 1960 по 1991 г. Франция провела 132 подземных испытания (в это число не входит семь испытаний, произведенных с целью обеспечения технической безопасности) в период с 1976 по 1991 г. Из них 44 имели мощность менее 5 килотонн, а еще 44 менее 20 килотонн.

Основные пути реформирования французских ядерных сил. Часть II.

Второй составляющей французской ядерной диады являются ее стратегические воздушные силы. Еще в 1989 г. число самолетов Mirage 2000N, выделенных для выполнения боевых задач с применением ядерного оружия и входящих в состав стратегических воздушных сил Франции, было сокращено с 75 самолетов в пяти эскадрильях до 45 в трех эскадрильях. 11 сентября 1991 г. бывший тогда президентом Ф. Миттеран объявил, что по состоянию на 1 сентября того года ядерные бомбы AN 52, которыми в свое время вооружались самолеты Mirage IIIE, Jaguar A и Super Etendard, были сняты с боевой эксплуатации.

Основные пути реформирования французских ядерных сил. Часть I.

По оценкам западных специалистов, французский арсенал боезарядов, готовых к немедленному боевому применению, который достигал своей максимальной величины примерно в 550 единиц в 1991 - 1992 гг., ныне уменьшился и состоит из чуть более чем 350 боезарядов. Эти специалисты считают вероятным, что на таком уровне этот арсенал останется и в обозримом будущем.

Ядерная доктрина Франции и возможные направления ее пересмотра. Часть III.

Необходимо отметить, что в свое время Франция подвергала резкой критике США, когда американские газеты сообщили об изменении американской ядерной доктрины. Французские комментаторы и политики заявляли, что разработка в США малогабаритных и сравнительно маломощных ядерных боезарядов («mini-nukes»), предназначенных для нацеливания на «государства-изгои», может привести к возникновению новой гонки вооружений.

Ядерная доктрина Франции и возможные направления ее пересмотра. Часть II.

Хотя в последние годы дебаты о будущем «согласованного сдерживания» и возобновились, они по-прежнему продолжают носить противоречи-вый характер. Ни один парламент или парламентская ассамблея официально пока не поддержали эту концепцию. Германское правительство продолжает настаивать на том, что этот диалог следует проводить в рамках НАТО. По мнению немецких аналитиков, любому продвижению вперед на пути выработки «согласованного сдерживания» будет препятствовать настойчивое стремление Франции оставаться вне рамок НАТО, в то время как Германия желает, чтобы любой вариант политики в отношении ядерных вооружений обсуждался в рамках НАТО, причем с санкции США, а не одних только европейских стран, действующих через посредство Западноевропейского союза.

Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Далее