Чрезвычайные обстоятельства, затрагивающие другие страны

Как уже отмечалось выше, в будущем разработчики планов действий в чрезвычайных обстоятельствах, вероятно, будут рассматривать вопрос о необходимости применения ядерных вооружений в рамках реально мыслимых сценариев действий в военной время.

Американские аналитики, С. Дрелл и Дж. Гудби, напоминают, что, на их взгляд, современные неядерные вооружения почти наверняка будут способны ответить на большинство прогнозируемых вызовов в военной сфере. Но даже если кто-то считает иначе, он должен признать, что ожидаемый список целей не вызовет потребностей в большом количестве ядерных боезарядов. Потенциальные цели в Китае, вероятно, образуют собой примерно такой же типовой список, приведенный выше, как и для России, включая стратегические ударные силы страны, центры управления войсками, основные военные базы, а также порты, находящиеся вблизи Тайваня.

Если численность китайских ядерных сил большого радиуса действия будет оставаться на уровне, более или менее близком к тому, что имеется в настоящее время, то упомянутые американские аналитики не ожидают, что это вызовет потребность в наращивании сил США дополнительно к той численности, которую эти аналитики предложили на гипотетический случай возникновения чрезвычайной ситуации с участием России.

Один и тот же ядерный заряд может быть направлен на любую из многих заданных точек нацеливания. Если же в глобальной стратегической ситуации произойдут решительные перемены, которые приведут США к одновременным крупным ядерным конфронтациям с Россией и Китаем, то США, что совершенно очевидно для аналитиков, приступят к крупномасштабному наращиванию своего ядерного потенциала. На это потребуется время, но оно же потребуется и для крупномасштабного наращивания китайских сил. Промежуточная конфигурация сил по схеме «500 + 500», предложенная американскими специалистами, обеспечивает готовую основу для подобных действий США. Способность доставки боеголовок к целям, которая имеется у сил ракет Trident, может быть удвоена по сравнению с тем уровнем, до которого упомянутые специалисты предложили снизить полезную нагрузку этих ракет, а кроме того, как уже говорилось выше, США будут сохранять действующую «ядерную» инфраструктуру.

Что касается потенциальных целей в Северной Корее или Иране, то их список будет гораздо короче, потому что территории этих стран меньше, а число объектов, имеющих отношение к обороне, гораздо меньше, чем у России и Китая. Упомянутый список, вероятнее всего, будет включать не более десятка объектов в каждой из этих стран.