Обеспечения гарантий союзникам США

В опубликованном в феврале 2004 г. докладе рабочей группы Научного совета министерства обороны по вопросу о «Будущих стратегических ударных силах» (Defense Science Board Task Force on future Strategic Strike Forces) высказывается предположение о том, что в первую очередь США должны все же попытаться трансформировать отношения путем разубеждения противника и обеспечения гарантий союзникам.

Если же и это не удастся, что задачи должны быть следующими:

– разубедить, сдержать противника и добиться над ним превосходства при одновременном сведении к минимуму перспектив нежелательной эскалации и нанесения ущерба союзникам;
– как можно более раннее прекращение конфликта на условиях, согласующихся с ценностями и целями США.
Как отмечают С. Дрелл и Дж. Гудби, речь уже не идет о длительной войне. Наоборот, упор делается на желательность избежать эскалации и на прекращение конфликта.
С. Дрелл и Дж. Гудби считают, что в свете вышесказанного возникает задача проанализировать, каким образом сдерживание/разубеждение действуют в современных обстоятельствах и каким должно быть их влияние на численность ядерного арсенала США, применительно к следующим случаям:
– случай с бывшими противниками (то есть с Россией);
– случай с современными противниками;
– случай с возможными противниками;
– региональные конфликты, например, на ближнем Востоке;
– особые случаи угрозы применения биологических и химических вооружений, для которых администрация Буша оставила за собой право использовать ядерные вооружения, если противник нанесет удар по США указанными видами оружия.

Американские специалисты считают также необходимым рассмотреть связь между ядерным сдерживанием и другими формами военного сдерживания, осуществляемого США, во взаимосвязи с целью предотвращения как распространения ядерного оружия, так и его использования.