Концепция стимулирования к отказу от конкуренции

Концепция стимулирования к отказу от конкуренции («раз-убеждения» противников) позволяет дать более широкое определение той роли, которую ядерные вооружения могут играть в современной дипломатии. Она требует тщательного изучения, поскольку администрация Буша настаивает на ее важности как концепции, отличной от концепции сдерживания.

Однако, по мнению С. Дрелла и Дж. Гудби, это различие зависит от конкретных обстоятельств, В отношении крупной ядерной державы, такой как Россия, различие между сдерживание и «разубеждением» является в известной мере искусственным. Когда в принятой администрацией Буша в сентябре 2002 г. «Стратегии обеспечения национальной безопасности США» (National Security Strategy of the United States) говорится о «разубеждении» потенциального противника от наращивания военного потенциала, эта идея равноценная сдерживанию такой деятельности мирного времени, которая может привести к появлению чего-либо такого, что сможет в будущем представить угрозу для мира и безопасности.

Имеются такие способы решения данной задачи, которые не требуют опоры на наличие вооруженных сил, готовых к переменному применению, например, может оказаться достаточно одной лишь угрозы наращивания военного потенциала США, однако эта идея была также направлена и против возможных «прямых конкурентов» в надежде разубедить подобные страны даже только помышлять о конкуренции с вооруженными силами США.

Как следствие, в «Стратегии обеспечения национальной безопасности» утверждается, что вооруженные силы США будут достаточно сильны для того стимулировать потенциальных противников к отказу («разубедить») от стремления к наращиванию военного потенциала в надежде превзойти или хотя бы сравниться с мощью США.


Хотите хороший внедорожник? Тогда рекомендуем купить Мерседес G класса по привлекательной цене. Эти машины, то что надо!