Боевая эксплуатация ПЛАРБ Китая

Прогноз управления ONI о «почти постоянном присутствии ПЛАРБ в море» дал основание американским аналитикам предположить, что Китай планирует осуществлять боевую эксплуатацию своих ПЛАРБ способом, подобным тому, как это делают США, Великобритания и Франция.

Аналитики считают, что переход к такому способу потребует от Китая коренных перемен. У Китая нет опыта боевой эксплуатации ПЛАРБ. Его единственная действующая ПЛАРБ никогда не выходила на боевое патрулирование. Ракеты «Дзюйлан-2 (JL-2), предназначенные для новых ПЛАРБ, не способны достичь территории континентальной части США при запуске из территориальных вод Китая, при возникновении кризисной ситуации китайские лодки столкнутся со значительной угрозой со стороны ударных подводных лодок недружественных стран при попытке выйти в Тихий океан, особенно в таких местах с интенсивным судоходством, как узкий пролив между Южной кореей и Японией или Малаккский пролив.

Подводная лодка-ракетоносец класса «Дзин» длиной примерно 135 м имеет 12 шахтных пусковых установок для баллистических ракет, запускаемых с подводных лодок (БРПЛ) JL-2. Ранее американские специалисты оценивали дальность полета ракет JL-2 в 800 км, однако в докладе Пентагона от 2008 г. эта оценка снижена до 7200 км, что соответствует дальности стрельбы ракеты DF-31. на основе которой создана ракета JL-2.

Как и в отношении ракет DF-31 и DF-31A, некоторыми американскими экспертами в отношении ракеты JL-2 высказывается предположение о том, что она может быть оснащена разделяющейся головной частью, однако представители разведывательного сообщества США считают, что эта ракета несет только одну боеголовку.

Ключевые теги: ПЛАРБ